+7 495 961-43-93,
info@art-bastet.ru

для поставщиков – vendors@art-bastet.ru

Фантазия, воплощенная в реальность

Маргарете Шютте-Лихоцки (Margarete Schütte-Lihotzky) (1897-2000 г.) – женщина-дизайнер интерьера. Одно это уже достойно восхищения, ибо в сравнении с мужской частью представителей данной профессии – женских имен немного.

Уроженка Вены, Маргарете родилась в семье гос.чиновников. Возможно, либеральные взгляды родителей повлияли на решение творческой личности поступить в Венский университет прикладного искусства. Так или иначе Маргарете стала первой австрийской женщиной, получившей высшее архитектурное образование!

Её талант архитектора и промышленного дизайнера был оценен уже во время учебы – первые творческие награды Шютте-Лихоцки начала получать еще будучи студенткой.

Она воплощала архитектурно-интерьерные решения с помощью простых линий и рационализма, так близкого тогда духу социальной утопии, охватившей в то время большую часть мира. 

В 1926 г. Шютте-Лихоцки приглашают во Франкфурт для помощи в разработке и строительстве общественных зданий, жилья для рабочих, детских садов и прочих общественных и жилых сооружений. Здесь она не только знакомиться с будущим мужем, но и создает прославившую ее имя «Франкфуртскую кухню», получившую такое название благодаря месту своего изобретения. Дизайнер создала кухню в том виде, без которого современный человек уже не представляет себе этой зоны домашнего пространства. Изначально перед ней стояла задача максимально упростить (также сокращая время пребывания на кухне) труд женщины по хозяйству, при этом разместив рабочее кухонное пространство на минимальном количестве квадратных метров. В 1926 г. она блестяще решила задачу, придумав и разместив мебель и технику всего на 6,5 кв.м. Кухня оборудовалась встроенными секциями, не дававшими пустовать ни одному сантиметру! Именно Маргарете поставила кухонную мебель без ножек на специальные основания – встроив! её в интерьер, а также разместила над плитой (уже электрической) первую кухонную вытяжку. Двойная мойка, рабочий стол и навесные шкафы, выдвижные ящички, скользящие дверцы. Поскольку холодильник появился на кухнях только после Второй мировой войны, а вопрос с хранением провизии был всегда, дизайнер предусмотрела и место для хранения продуктов в виде встроенного шкафа, имеющего приток воздуха с улицы. Раздвижные двери, ведущие в кухню, давали возможность матери, работающей по хозяйству, наблюдать за детьми, находящимися вне кухонного пространства. Стоит упомянуть, что кухня была спроектирована для работы одного человека, двое взрослых помещались на ней с трудом. Именно поэтому этот революционно компактный и эргономичный дизайн кухонного пространства не был по достоинству оценен современниками. Несколько позже идея компактной кухонной зоны была уже смело подхвачена и Японией, и Америкой.

В 1941г. дизайнер, участвовавшая в антифашистском движении, была схвачена гестапо и 4 года провела в концентрационном лагере. Но и годы проведенные в аду, не смогли уничтожить творческого таланта этого замечательного Мастера - Женщины дизайнера. 

Свое столетие дизайнер отпраздновала вальсом с мэром Вены. Умерла Маргарете в 2000 году, не дожив несколько лет до своего 103-его дня рождения.